Большой пост про Исландию, 1/2

buon natale

Не знаю ни одного человека, который не оставил бы в Исландии свое сердце.

Посмотрев всю Европу, нам, конечно, тоже надо было туда.

Несколько фактов, которые полезно держать в голове при планировании поездки:
- Достопримечательности Исландии - ее природа и пейзажи, а также атмосфера малонаселенного северного острова, оторванного от Европы. Общественного транспорта можно сказать нет, вариант путешествия с группой мы даже не рассматриваем, поэтому предмет первой необходимости в Исландии - это машина. И водитель, конечно. Скажу, кстати, что именно этот факт заставил нас с мужем сесть наконец-то за руль. За пару месяцев перед поездкой мы начали качать навык вождения с нулевого, чтобы взять-таки машину напрокат.

Фиат Панда покоряет Исландию

- В Исландии живет всего 300 тысяч человек, из них 200 тысяч - в столице. На остальной остров остается 100 тысяч, поэтому все, что вы найдете за пределами Рейкьявика - это пустынные дороги, редкие деревушки с населением с 500 человек, редкие заправочные станции и туристов на джипах. Поэтому про такие традиционные вечерние развлечения как ужин в приличном ресторанчике или стакан пива в местном баре можно забыть. Большинство отелей на острове находятся в деревнях или вообще посреди поля. мы не рассчитывали на дорогие отели (при них наверняка есть рестораны), как и большинство туристов бронировали гостевые дома - гестхаузы - чтобы была возможность готовить "дома". Но не забудьте запастись едой заранее - магазины закрываются в 6-7 вечера. Днем можно обедать в кафе при заправках, где подают хот-доги, супы, а иногда и полноценные вторые блюда. И конечно же кофе. Скандинавы пьют очень много кофе.

Суп на заправке.

- Еще одна причина, по которой лучшим вариантом будет готовить дома - в Исландии довольно дорого. Самый дешевый суп, который встретился нам за всю поездку на заправке, стоил 1000 крон (8 евро), обычная цена супа - 1200-1300 крон (10 евро), полноценные блюда начинаются от 20, мясные - от 30 евро. Стандартная цена кофе (на заправке/в киоске) - 350-400 крон (3 евро). Отели и сувениры тоже ощутимо дороже, чем везде. Зато природа в Исландии бесплатна (кроме одного кратера).

Это, по-моему, самая дешевая едальня (традиционно на заправке), что мы встретили. Чтобы перевести в евро, делить нужно на 128.

Большинство путешественников по Исландии даже не рассматривают как вариант поездку менее, чем на 10 дней. Считается, что за это время можно как следует погрузиться в атмосферу, объездить все, что нужно, ну и так далее. На нашу поездку мы выделили четыре полных дня. "Исландские снобы" (тм) на форумах ужасно гнобят всех, кто относится к длинным маршрутам пренебрежительно :lol:, но хочу отметить, что я ни о чем не жалею, у нас был отличный маршрут, мы увидели все, что хотели и даже больше, прочувствовали местный колорит и успели очароваться этими землями.

Маршрут в итоге получился такой:

Традиционно, как и многие, мы выбрали юг, который считается первым "маст-си" в Исландии (надеюсь исландские снобы этого не читают).

Маршрут в 1000 км (с заездами-выездами по факту получилось 1300 км), четыре полноценных дня, не считая день прилета и день отлета (прилет у нас был поздно вечером, а вылет - рано утром), запланированные на Рейкьявик полдня, гейзеры, водопады, лавовые поля, вулканы, кратер, ледники, лагуна, странные природные образования и купание в термах.

Так что, прихватив пакет гречки и пачку итальянских макарон, мы поехали. Прямых рейсов из Италии в Исландию нет, так что мы сделали остановку в Венгрии, о чем я уже успела написать ранее.

Лирическое отступление или как мы увидели северное сияние

Дороги

Овечки

Природа

Продолжение в следующей серии.

upd. Часть 2: nnatale.diary.ru/p210869258.htm

@темы: фотографии, путешествия, исландия

2016-10-30 в 15:08

Arden.
Those stories that you told me, every night in my dreams. I will still remember, when I wake up in the morning. ©
Я не так давно тоже стала думать об Исландии и о том, чтобы научиться водить машину. Это был самый интересный пост о путешествиях, что я видела)
Похоже, там всегда много туристов?

2016-10-30 в 15:34

buon natale
Arden., вау, спасибо )) туристов приезжает около 1 млн 200 тысяч в год, если размазать их ровно по месяцам, то получается, что в стране находится около 100 000 туристов в месяц - то есть примерно столько же, сколько на острове за вычетом Рейкьявика )))) то есть для Исландии - да, много туристов, но где их нет?)
Конечно самое сильное впечатление на меня произвели места, где мы были одни (удавалось и такое) - либо рано утром, либо тайные-скрытые. "Исландские снобы" (тм) говорят, что Исландия начинается там, где кончается дорога. ))) но ехать на огромном внедорожнике в снега, где нет ни заправки, ни души у меня пока нет ни желания, ни денег, ни умения))

2016-10-30 в 15:37

assia.taivas
heartbeat of the Earth
о-фи-геть.
Это был самый интересный пост о путешествиях, что я видела)

2016-10-30 в 16:03

margo-only
"ты - моя принцесса в мини, королева в бикини..." (с)КонтраДаБанда
Большое спасибо, очень впечатлило!

2016-10-30 в 16:19

Autumny
Любая оценка субъективна
Офигенно!... А разве не опасно стоять так близко к гейзерам, мега-горячим душем не окатит?))

Некоторые пейзажи похожи на Этну ) Недаром же вулкан )

2016-10-30 в 16:21

Разброд и шатание
Ой, а это вы когда там были? У меня знакомая была в начале сентября, и погода была плохая. Я думала, туда в июле и августе только имеет смысл ехать, но у тебя все довольно приятно на фотках)

2016-10-30 в 16:23

buon natale
Autumny, там есть веревочка, видимо рассчитано ))))))) но наверное всякое может быть ))
Donut Eater, в первых числах октября. нам прям удивительно повезло с погодой. были несколько солнечных дней - но это редкость, да. в основном ветер-ветер и хмуро все. но и так тоже прикольно. суровая исландия.))

2016-10-30 в 16:25

!Маргарита
1. Плохое настроение. 2. Не успеваю по математике. 3. Грустно.
классно! я тоже планирую как-нибудь. собирались с подругой ехать в октябре, но она попросила с ней не ехать в итоге. боюсь только, что без машины будет тяжеловато (

2016-10-30 в 17:33

Разброд и шатание
buon natale, Одно дело суровая, и другое - не иметь возможности выйти из машины из-за катаклизма)) Покупать гидрокостюм спецодежду ради недельной поездки тоже не хочется, выйдет по цене как само путешествие)
Фотографии супер крутые, соблазняют все-таки решиться и поехать)

2016-10-30 в 17:47

Diana.
Summer's child
Фото очень крутые и атмосферные)
Действительно, как здорово было бы хоть раз в жизни увидеть северное сияние.

2016-10-30 в 18:18

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
buon natale, какая же красота...

2016-10-30 в 23:35

нокостереотип
śmigiełko wolności
Очень красиво, спасибо большое! :inlove:

2016-11-06 в 11:30

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Очень красиво. Но почему-то все забывают, что в России в приполярной зоне такая же природа: Камчатка, Чукотка или, вот, поближе - Соловки. В этом году в августе на Соловках видели полярное сияние (что, конечно, редкость для лета).

2016-11-06 в 12:01

Разброд и шатание
Socratus, Всн помнят, но в Исландию слетать дешевле, чем на Камчатку. Да и инфраструктуры туристической у нас никакой(

2016-11-06 в 14:57

Socratus
но в Исландию слетать дешевле, чем на Камчатку.
это точно. Но на Соловки дешевле, чем в Исландию.

Да и инфраструктуры туристической у нас никакой(
какая-то есть, но, конечно, отстаем от развитых-капиталистических

2016-11-06 в 15:05

Разброд и шатание
Socratus, У нас все эти чудеса разбросаны по огромной территории, между Соловками и Камчаткой - полмира, нужно много денег, времени и упорства, чтобы объехать все. А в Исландии все в куче, и можно за неделю и с относительно скромным бюджетом посмотреть на гейзеры, ледники, вулканы, северное сияние и миграцию китов.
Я это не к тому, что у нас все плохо, просто много об этом думала и смотрела цены, и понимаю, что не по карману и не по зубам мне наши красоты(

однажды один очень мудрый человек ничего не сказал