01:04 

buon natale
Так как я боюсь летать (да) ), а скоро лететь, то рыскаю в интернете в поисках утешения. Нашла одну организацию, которая работает с аэрофобией - "Летаем без страха". Конечно, все курсы у них платные, но в ютубе есть несколько интересных и полезных бесплатных роликов с вебинаров, ведет Алексей Герваш, пилот и психолог. В видео много озвучено и по поводу страхов, и про самолеты (легко находится по названию), в целом довольно ободряюще. Некоторые тезисы, которые показались мне любопытными:

- Сильный страх смерти (при том, что умирать бояться почти все, паниковать от этой мысли начинают не многие) присущ людям, которые мало чего реализовали в жизни из того, что хотели бы.

- Цифры в авиа-переговорах звучат не так, как обычно: 3 - три (не three, а именно три, как по-русски), 4 - фоэр, 9 - найнер, чтобы не перепутать с созвучными словами (three - free, four - for, nine - немецкое нет).

- Аэрофобия не зависит от безопасности полетов. Интересный пример, что процент людей, боящихся летать, стабилен от стране к стране, не зависимо от статистики катастроф по странам.

- Самолет в воздухе, что муха в банке со сгущенкой. Область давления под самолетом очень хорошо его держит, самолет не висит в воздухе, он устойчиво "едет" по нему и держится в небе намного крепче, чем поезда или машины на дороге.

- Воздушных ямы - это и не ямы толком, самолет если и смещается, то буквально на несколько сантиметров, просто наш вестибулярный аппарат очень глючит в воздухе. На взлете самолет тоже никуда не проваливается, набирает высоту беспрерывно, но в какой-то момент начинает делать это с меньшей скоростью и появляется ощущение ямы.

- Крен и перегрузка в самолете минимальны, в разы меньше, чем в поезде. Когда в самолете кажется, что еще чуть-чуть и перевернемся - на самом деле крен не более 10 градусов. Поезда на рельсах наклоняются и трясутся сильнее.

Еще скачала их же прогу SkyGuru, которая дает информацию во время полета - объясняет все звуки, предупреждает о турбулентности, рассказывает как проходит рейс, делает выводы о полете, исходя из данных погоды, показывает крен и вообще все, что происходит в процессе полета.

URL
Комментарии
2016-09-24 в 02:01 

OpheliacXX
ink yourself until everyone knows all the things you love
а у меня наооборот: чем больше узнаю о самолетах и полетах, читаю разборы авикатастроф, и проч и проч - становится только хуже :alles:
пока я, как говорится, думала, что самолет держится в воздухе за счет магии и мой разум был чист от всей терминологии и внутренней кухни - летала спокойно XD

2016-09-24 в 02:27 

buon natale
OpheliacXX, в авиакатастрофах не надо копаться как раз) повышает нервозность) про устройство самолета - да. аэробоязнь увы быстро и просто не лечится, иначе не было бы такого количества аэрофобов )) но это реально глюк психики, а не проблема авиации, это нужно осознать

URL
2016-09-24 в 02:32 

OpheliacXX
ink yourself until everyone knows all the things you love
да буллшит вся эта статистика и безопасность :-D это как с динозавром: 50/50 или встретишь или нет. ну какая разница 1 к 100 или 1 к 1000000000000 вероятность упасть, если вероятность попасть в этот 1 случай есть всегда, при любом значении дроби? :alles:
и если я не хочу умереть в авиакатастрофе, то единственный способ получить 100% гарантию на это - не летать :lol:

2016-09-24 в 02:50 

buon natale
OpheliacXX, этот аргумент - типичные мысли аэрофоба)) все так думают, я тоже так думаю, когда самолёт отрывается от земли, не сомневайся))) в тех роликах, что я смотрела, дают ответы на эти вопросы и на все другие, типичные.)))
и также очень много раз оговаривается, что страх не лечится логикой. Иначе было бы просто) на каждый аргумент наш тревожный мозг выдаст сценарий где происходит что-то ужасное. Но это НЕ нормально, потому что в обычной жизни в голове у нас не крутится "так, я в машине, я буду 1 из 10 000", "так, а на этом переходе сбивают каждого миллионного, вдруг это я", при всём при том, что все это может произойти, как и с самолётом.
Ну то есть норм это осознавать, но не норм портить жизнь страхом этого

URL
2016-09-24 в 09:30 

Странно...three с free боятся перепутать,а три с tree -нет)

2016-09-24 в 09:54 

.sugarfree
Aut viam inveniam, aut faciam...Или найду дорогу, или проложу ее сам...
Очень интересно!
У меня муж очень боится летать - каждый полет, как последний. Один раз, когда мы приземлялись в Красноярске на заснеденную полосу, вообще орал, что мы не сядем, прощай моя любовь.
В общем, он спасается таблетками от периодического стресса. ))))

2016-09-24 в 10:52 

petit a
petit b
Ой, я тоже на ютубе смотрела как-то видео про аэрофобию от пилотов эрфранса. Я вроде не боялась никогда особо летать (летаю с 3х летнего возраста), но однажды после турбелнентности во время которой из багажных полок повываливался багаж, и стюардесса упала в проходе, меня начало все волновать в самолете :-D
Не думала, кстати, что ты боишься летать! Ты же так много путешествуешь!))

2016-09-24 в 14:16 

skysea
Мало знать себе цену - надо ещё пользоваться спросом...
Круто, надо тоже посмотреть эти ролики и скачать приложение! :) Я не то чтоб прям лютый аэрофоб, но что-то такое имеется, да, хотя логика работает, прочитано много, известный жж пилота С7 в избранном... Особенно бррр в турбулентность и какие-то ситуации типа второго круга после попытки посадки.

2016-09-24 в 14:27 

Чай.ка
Чтобы идеям было легче проникнуть в твою голову, всегда держи крышу немного сдвинутой!
Как интересно!! Летать не боюсь, даже скорее люблю, но приложеньку, пожалуй, скачаю из любопытства)))
У меня был глюк с маршрутками международными, они у нас лихачат часто. Вылечился изданием книги)) Как вышла моя книга, так я сразу успокоилась. Если страшно становится, просто думаю: что ж, мы хорошо пожили, после нас книжка останется. И сразу отпускает)))))

skysea, а скиньте ссылку на жж пилота? Интересно))

2016-09-24 в 14:39 

buon natale
estergold, мб слово дерево не часто встречается в переговорах в небе)) а вот перепутать вызов "563" и "56, свободны" - критично

petit a, я, кстати, не боюсь турбулентности, так как уже уяснила, что не опасно (вот кроме того, что свалиться что-то может). Боюсь взлёта и миллион других ЧП, но не тряски.
Да вот, приходится заставлять себя ))))

URL
2016-09-24 в 15:41 

buon natale
Чай.ка, skysea, по поводу приложения - извините, что не предупредила, оно платное и только для айфона, если вдруг. Тут больше инфы о приложении m.facebook.com/myskyguru

Чай.ка, про изменение сознания после выхода книжки - очень интересный факт! Есть о чем подумать прям)

URL
2016-09-24 в 19:48 

skysea
Мало знать себе цену - надо ещё пользоваться спросом...
buon natale, эххх, тогда без него придется обойтись)))
Да, взлет и посадка меня тоже вгоняют в переживания, особенно после того как узнала про правило "5/7", что ли, не помню уж точно: 5 минут после взлета и 7 минут до посадки считаются самыми опасными. Поэтому рекомендуют не надевать наушники с музыкой в это время - чтоб среагировать, если что.

Чай.ка, вот: denokan.livejournal.com.

2016-09-24 в 21:06 

Purring Cat
Я тоже боюсь летать, над водой особенно. Меня спасает слегка наблюдение за стюардессами: как они ходят по салону, еду разносят и т.д. Но только слегка. Мне легче несколько коротких рейсов, чем один длинный.

При этом взлет и посадка трогают меня до слез в плане их красоты. Есть часть меня, которая осознает, что это очень красиво, и другая часть, которая боится и все портит, она сильнее.

.sugarfree, У меня муж очень боится летать - каждый полет, как последний. - Это героизм, если он все-таки при таком страхе решается летать.

2016-09-24 в 21:22 

buon natale
Purring Cat, есть правило ETOPS - самолёты всегда летают в пределах достигаемости аэропорта для экстренной посадки, даже когда летят над океаном / пустыней и тд. Может, это поможет))

URL
2016-09-24 в 21:49 

petit a
petit b
buon natale, я теоретически знаю, что от турбулентности еще ни один самолет не упал, но это не помогает мне не бояться xD У моего мч вот во время взлета стабильно поднимается температура, и он ничего с этим поделать не может. Каждому своя фобия, видимо))))

2016-09-25 в 00:16 

Комментатор 1
FC Inter fan //AS Roma персофан//Везувий в миниатюре (с)
Да, пассажирский самолёт редко кренится очень сильно, предельный радиус крена - 45 градусов. На такое идут только профи-испытатели. В остальных случаях, столь неповоротливое, как я называю корыто, имеет крайне дальнюю точку расположения центра тяжести от точки, где все силы тяготения равны нулю, или как-то так, потому ему и маневрировать тяжеловато, роме как взлететь-сесть и чуток накрениться. Кроме того, сейчас всё завязано на электронике. Пилота всегда страхует техника, сигнал которой еще и дублируется. Если накосячит пилот, такую команду не пропускает бортовой компьютер. То есть, безопасность пассажиров сведена к максимуму.

2016-12-29 в 05:11 

Простая радость
Душа, воспитанная болью, смущается от счастья...
Прямо немного легче стало! Я очень боюсь летать и каждый раз на взлете пытаюсь выдрать подлокотники :lol:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

однажды один очень мудрый человек ничего не сказал

главная