02:04 

негатив

buon natale
Итальянцы - прекрасная нация, добрые люди, они могут быть хорошими друзьями, собеседниками, собутыльниками... Могут любить свою работу и хорошо работать, быть милыми, веселыми, счастливыми и порядочными, но есть у них одно свойство, которое может сделать их просто невыносимыми для других, особенно для нас, серьезных и практичных русских. Это безответственность и ветреность. Я, конечно, не готова вешать ярлыки на абсолютно всех, но в последние месяцы, когда мне приходилось сталкиваться с итальянцами по деловым вопросам, этот момент встал очень остро. Сегодня был один из таких случаев.

Вкратце: мои родители месяц назад купили б/у машину здесь, в Италии. Восьмилетний Мерседес-Бенц, вполне приличный, на ходу, комфортный и очень хорошо бегающий. Продавец при продаже указал на несколько недочетов, но в целом машинка была как новая.

Началось все с того, что мы загнали ее в авторзированный центр Мерседеса, где нас приняли как родных. Просьба была одна: сделать диагностику машины и устранить свист тормозов (один из косяков). Сделали. Вердикт мастеров: все хорошо, тормоза тоже починили. Сумма была уплачена очень приличная, треть от стоимости б.ушной машины, на секундочку.

Уезжаем. У машины свистят тормоза.

В негодовании возвращаемся на следующий день - че с тормозами-то, други? Ответ сервиса: А. ну тормоза не родные, не знаем. - А за что деньги уплачены были? - сделали все, что можно, больше сделать нельзя, тормоза не родные - фак ит, полстраны ездит на неродных тормозах, ни у кого не свистят? - мы центр мерседеса, работаем только с родными тормозами. - к черту, поехали отсюда.

Через день обнаруживается: у машины капает снизу бензин. Капает очень странно: только после ночи простоя, только при первой заводке, потом двигатель разогревается и капать перестает. Тащиться в сервис опять было неохота, так что так и проездили почти месяц. В итоге вчера все же добрались до ремонта.

Приезжаем, объясняем проблему. Так как капает только после длительного простоя, оставляем машину на ночь. Приезжаем утром - готово! деталь поменяна. забирайте машинку. вот счет.

Оплачиваем, уезжаем. На следующий день, что вы думаете? Капает!

Приезжаем в центр. - Че бензин-то все еще капает, други?
Тут надо было видеть выражение лица мастера и его глаза с монету. - Буууу... ааа... наверное у вас машина на улице стоит, там холодно! а у нас тепло, у нас не капало. - Машина у нас в гараже стоит. - Бууу... ааа... ну значит в другом месте капает! надо смотреть еще! оставляйте машину - А за что деньги уплачены??! - Ну мы тут не можем чудеса творить, машина старая. - Фак ит, полстраны на старых машинах, ни у кого не бежит бензин! К черту, поехали отсюда.

Ну это кратко. Долго я пыталась донести истину, что ну нельзя так, деньги заплачены, а результат где? Под конец у меня аж начал голос дрожать, думала, щас расплачусь прямо тут. Ибо что ни скажешь - на все тебе в ответ оправдание, красивое такое.

Да, итальянцы никогда не хамят, не грубят. И улыбнуться тебе, и обласкают, и кофе-чаем напоят, но и насочинять сказок и отговорок мастера просто, от чистого сердца причем.

@темы: италия

URL
Комментарии
2014-10-03 в 08:30 

Autumny
Любая оценка субъективна
buon natale да, вот это засада( А упереться и сказать, что вы не уйдете пока не получите назад денег, дойти до директора, тыкнуть в договор с вашими правами (если он был), не помогло бы? Это же просто грабеж! Ну по факту-то, подержали машину, деньги забрали, а что не сделали не их проблемы...

2014-10-03 в 08:50 

Нему-идиотка
Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
в России так же, только без улыбок и кофе-чая)

2014-10-03 в 13:03 

buon natale
Autumny, не знаю, вряд ли помогло бы, но я хочу написать жалобу через интернет, рассказать ситуацию, может поможет. Блин, грабеж конечно, но я просто в растерянности, я не знаю, как бодаться, тем более, что проблема такая, что ее видно только строго утром. ((

Нему-идиотка, ну может я в России не сталкивалась, но мой небольшой опыт говорит о том, что у нас, если накосячил, то переделывают без вопросов. Все немного бояться жалоб покупателей и как-то пытаются уладить. В Италии же, если ты "профессионал" (человек профессии так сказать), то все должны играть по твоим правилам и никто не должен учить тебя.) и фиг ты попросишь сделать что-то не так, как он привык обычно делать, нет, не нравится, как я работаю? - чао.))

URL
2014-10-03 в 13:54 

Нему-идиотка
Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
buon natale, Все немного бояться жалоб покупателей и как-то пытаются уладить эээ... что-то не встречала такого) чаще слышу фразу "в суд? да идите, я вас не держу!"

2014-10-03 в 14:06 

Autumny
Любая оценка субъективна
buon natale, договор был на оказание услуг у вас, или всё на словах? Можно как раз на него опираться, услуга не была оказана, деньги взяты. Или, может, найти организацию местную по защите прав потребителей или вроде того? Я тебя очень понимаю, сама бы в такой ситуации отнюдь не порадовалась и мне кажется не стоит это так оставлять и поощрять такое отношение.. Попробуй хоть что-нибудь - жалобу в Инете, ещё куда.. Главное больше не переживай, просто действуй :white:

А в России всякое случается, конечно. Но мне кажется от уровня сервиса и людей зависит. Для крупных официальных сервисов, думаю, это нонсенс, ибо да, пекутся о репутации, а может где-то "в гараже" могут и послать.

2014-10-03 в 14:11 

buon natale
Нему-идиотка, значит эту планету не спасти :DD

URL
2014-10-03 в 15:02 

buon natale
Autumny, что-то было, но у меня на руках нет копии. Есть только счет, в котором значится, что была сделана замена детали. А вот тот факт, что нужно было не заменить конкретную деталь, а устранить течь - даже не знаю, как это сейчас доказать. Глупо, конечно, но у меня никогда не было опыта в ремонте машин, да я и не думала, что такие проблемы могут быть (((
Я, кстати, особо не переживаю из-за конкретно этой ситуации, а меня злит сам факт того, что я чувствую себя беспомощной во множестве подобных ситуациях. Когда не можешь никак повлиять на процесс, а с тебя только деньги тянут и тянут (может, специально, а может и правда не видят в этом проблемы - ведь какая-то работа была сделана)
И проблема Италии как раз в том, что думаешь, что в крупных компаниях быть такого не может, репутация и тд. А на самом деле все крупные компании строятся на той же самой семейственности, дружбе, человеческом факторе.
Взять хотя бы те же итальянские бары - нигде нет меню, цен (то есть может по закону оно и должно быть, не знаю, но по факту его никто не смотрит и не спрашивает). Ты просто заказываешь что ты хочешь, а потом оплачиваешь, сколько тебе говорят. Вот очень показательный пример уклада жизни)))

URL
2014-10-03 в 15:24 

Lumenta
I solemnly swear, I am up to no good
buon natale, дружба дружбой, а служба службой. У вас должен был быть договор на оказание услуг, более того, при принятии работ вам должны были показать, что работа выполнена в полном объеме и качественно, и только после этого вы подписываете акт приемки-передачи работ. Так что я бы на все улыбки и кофе говорила: "Вы недобросовестно и некачественно выполнили работу, за которую получили деньги. Мой муж/дядя/троюродный брат юрист, так что я попрошу его разобраться с этой проблемой." Можно порыться в законах или итальянском codice civile, поискать механизмы воздействия. У них романская система права, практически то же самое, что и у нас. Так что я уверена, можно повлиять на ситуацию в положительном для себя ключе.

2014-10-03 в 15:32 

buon natale
Lumenta, спасибо. Понятно, что щас все упирается в этот договор с формулировкой, но я тут выше уже отписала, что у меня нет копии, и я не уверена, что именно там написано. Ну сама попала в западню((
А акт приема работы - да, но я опять же повторю, проблема вылазит только раз в день с утра, так что проверить при них фактически не было никакой возможности

URL
2014-10-06 в 14:29 

Autumny
Любая оценка субъективна
buon natale, ну вот как минимум опыт на будущее с договором, а насчет "повлиять на ситуацию" тоже очень понимаю тебя, это всегда очень и очень засадно.. Как там, кстати, дела, что-нибудь ещё предприняла с этим ремонтом или решила подождать пока?

То, что крупные компании так строятся, это печально, конечно, ибо защищенность от "человеческого фактора" сразу резко падает. А я тоже люблю деловой подход..

В Катании в барах, кстати, нет цен, если ты берешь с собой, а если сесть, то принесут меню с ценами. Я с такими местами пока встречалась :)

2014-10-06 в 15:51 

buon natale
Autumny, пока подождать. Родители уехали, на этой машине теперь некому ездить )) может быть отвезем к частнику, но пока вопрос подвис.

Хмм, у нас не) вообще часто же просто за барной стойкой пьют кофе) но вообще с ценами - это такая особенность, которую можно назвать даже милой, потому что ты доверяешь бармену, а если цена оказывается высокой, то просто перестаешь ходить в это место.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

однажды один очень мудрый человек ничего не сказал

главная