в этом году город просто тонет в туманах
Untitled

это стометровый небоскреб. прикольно деревья и провода отражаются в тумане

и вид с десятого этажа

@темы: туман, римини, италия, фотографии

Обидуш

После Лиссабона выехали в сторону Порту. Расстояние там почти 300 км, так что переезд был разбит на два дня, с ночевкой посередине. Изначально планировали заехать в Синтру и монастырь Баталья. В Синтру приехали утром, но как-то коллективно решили саботировать все виллы и парки, которые и составляют основной прикол города. Сам исторический центр - это просто миленький туристический городок в три улицы. Просто настроение после Лиссабона было странное у всех, слегка измотанное, на виллы и в замки был платный вход и требовалось было потратить много сил на их осмотр, так что мы поехали дальше, просто полюбовавшись замком снаружи.

Совершенно случайно - кто-то предложил пообедать, кому-то на глаза попался коричневый указатель - съехали в городе Обидуш. А этот город оказался интересным и захватывающим.

Начнем с того, что город окружает огромная крепостная стена, мало где увидишь ее уцелевшей. Потом, рядом с городом расположен большой средневековый акведук. Красота нереальная.

Внутри дома выкрашены таким образом: синяя или желтая полоска по низу или сбоку на белой штукатурке. Напомнило тут же марокканский Рабат.

И четвертое: в городе открыт вход на стену. На самой стене нет ни заграждений, ни веревок - ничего. Риск свернуть себе шею, если оступишься, добавляет остроты ощущений.

А еще в городе находится красивейший азулежу - традиционная португальская композиция из плитки

Короче, очень классный город.

@темы: фотографии, синтра, путешествия, португалия, обидуш

Продолжение про поездку. Лиссабон.

Первый раз я побывала в Лиссабоне четыре года назад, мы приезжали туда из Порту на поезде. С того раза у меня осталось не очень много воспоминаний, больше как фрагменты фотографий в голове.
В общем, в этот раз у нас были сутки и мне хотелось по-максимуму за это время осмотреть город и проникнуться им. Но человек предполагает... а его друзья все портят :lol: Вообще путешествия в компании - это проклятье, от которого лучше избавляться.

Жена нашего друга очень хотела попасть в один ресторан, Cervejaria Ramiro, в котором мы в итоге просидели часа два. Сами мы вряд ли выбрали бы такое времяпровождение, но наших ребят было не удержать. К моллюскам нам приносили разные страшные приборы. Пластмассовые подставки и крючок к ракушкам. Сначала нужно постучать ракушкой по подставке, потом вытащить ээ мякоть крючком, потом постучать еще раз, чтобы выпал остаток.

@темы: лиссабон, португалия, путешествия, фотографии

Мари Кондо. Про уборку и про борьбу с раздражением

Многие наверняка уже слышали про книгу Мари Конго "Магическая уборка". Я тоже прочла. Без преувеличения скажу: книга и правда волшебная. Несмотря на то, что идея очень проста - в помойку все, что тебе не нужно и не радует, - а в интернете написаны миллион отзывов, книгу прочитать все же стоит. Я тоже думала, просмотрев десяток рецензий, что знаю о методе КонМари все, однако это не так: многие важные детали и приёмы, без которых система рушится, не упоминаются в интернете. Так что если хотите, чтобы метод работал - прочтите книгу, она короткая.

Уборка уборкой (я, кстати, уже вынесла пакетов 10 хлама и счастлива), но один момент в книге очень меня торкнул и вписался в мозаику мировоззрения по одному важному вопросу.

Книга посвящена уборке дома, её фундаментальный принцип - тотальное избавление от хлама. Честно говоря, я начала заниматься этим ещё до прочтения книги. Просто потихоньку выкидывала все старое/ненужное (что, кстати, противоречит одному из принципов системы КонМари - сесть и разобрать вещи за один присест, разом - в книге рассказано, почему это важно), но я живу не одна. Так вот, натыкаясь периодически на старые вещи мужа (например, куча старых бумажников, которые уже не используются, старые диски, которые даже слушать негде, старые телефоны и так далее), я испытывала чувство досады и даже злости. Мне казалось, что его вещи рушат все мои стремления к чистоте и стоят на пути к великой цели чистого и красивого дома. Иногда я даже выкидывала что-то, в надежде, что муж этого не заметит. Самое интересное, что то же самое описывает и автор книги - ещё в период, когда она не сформулировала для себя все принципы системы - та же злость на домочадцев и попытки выкинуть их вещи без спросу (не делайте так! - предупреждаем Мари и я). Намного лучше, правильней и действенней избрать другой путь: вновь обратить внимание на себя. Мари пишет, что после очередной попытки выбросить что-то изподтишка, она отправилась к себе в комнату и - о ужас или о чудо - увидела, как еще много лишнего хранится на самом деле в её комнате.
Я не совру, если скажу, что подобное случилось и со мной. Вчера я села разбирать вещи, принципально на прикасаясь к вещам мужа, и нагребла такую кучу ненужного, что мне стало и стыдно, и обидно за то, что я столько времени потратила на мысленное осуждение его накопительства, хотя на самом деле это мои вещи захламляли дом. А самое прикольное в этом то, что осознание этого принесло облегчение, и меня абсолютно перестали парить чужие вещи.

Так вот, мысль Кондо очень изящно соединилась с идеей, изложенной одним забавным дядей вот в этом видео:
www.youtube.com/embed/kCLv4O8ublY?rel=0

Мы злимся на других людей за то, что мы самим себе не разрешаем без ясной причины.

Обе эти идеи о том, что начинать борьбу с чужими недостатками нужно в любом случае с себя. А разобравшись в себе, вряд ли чьи-либо недостатки уже будут вызывать раздражение.

PS - Не читайте эту книгу, если вы живёте в доме, где вас полностью все устраивает, если вы не хотите ничего менять и выкидывать. Читайте обязательно, если вы хотите, но "рука не поднимется".

@темы: книги

Я весьма воодушевлена новыми Звездыми войнами.
Я не фанат, но отсмотрела перед походом в кино оригинальную трилогию и даже меня местами прошибало на слезу. Что ж там происходит с фанатами, которые ждали десять лет.

Фильм вышел очень как надо - сильным и с шутками. По сюжету и героям все идеально. Также отдельно доставили Имперский марш в сцене с измятым шлемом Вердера и фирменные переходы между кадрами.

@темы: кино

елка в этом году :lol:

@темы: новый год, елка, фотографии

Не могу не продлить себе удовольствие, составляя разную статистику.

Если пересчитать расходы четырех человек на нас двоих, то за 9 полных дней и ночей было потрачено:

на еду - 500 €
отели - 225 €
автострады+платные парковки - 87 €
на бензин и аренду машины - 218 €

остальное - покупки, авиабилеты и путь до аэропорта

Маршрут составил 1700 км и получился такой:

Мадрид

@темы: португалия, путешествия

После Испании и Португалии наш Римини кажется мне чертовым севером :D

Не ожидала, что так сильно привяжусь к Испании в этот раз. Обычно я всегда возвращаюсь в Италию со спокойной душой, с чувством "и вообще здесь лучше".
И хотя в этот раз я ехала больше в Португалию, но Испания в очередной раз сделала все, чтобы заставить меня задуматься о "а вот если бы..."

Вообще, если бы я была инопланетянином и не знала ничего о экономике, кризисах и так далее, то сравнив Испанию-Италию и я бы сделала следующие выводы: Испания - богатая и благополучная, Италия - бедная и в заднице. Особенно хорошо это чувствуется после путешествия по итальянскому югу, который вроде бы лежит в тех же широтах, что и Испания.

Самое сильное моё впечатление от этой поездки можно охарактеризовать двумя словами: тепло и еда.

Во-первых, ходить в декабре в лёгкой кофте или хотя бы куртке - это же кайф. Солнце и апельсиновые деревья. Интересно, когда там начинается непогода? Короче, появилось желание уехать в Испанию на зимовку.

Во-вторых, едааа. В Италии кормят отлично и может быть даже в чем-то здоровее, но цены, цены! В Испании на 10 евро можно взять обед из двух блюд, бокала вина и кофе. И это не какое-то исключительное место, это на каждом углу. При желании меню дня можно найти и дешевле. Закуски за два-три евро для легкого ужина, пиво или сангрия за полтора - таких мест куча на любой главной (!) улице, даже искать не надо. Возможность поесть во "внеурочное" время. И завтрак. Нормальный, человеческий завтрак в диапазоне от двух до четырёх евро - цена одного сэндвича в итальянском баре.

@темы: россия, испания, путешествия

Был стрессовый переезд до Лиссабона.

Короче, наши друзья весь день ссорились и ругались, и когда мы приехали в Лиссабон, за весь день пришлось выпить я не знаю сколько Жинжы (вишнёвая португальская настойка), которую тут подают везде-везде.

Вообще, если кому надо напиться - вери велком в Португалию) в Лиссабоне на каждой площади стоят киоски, в которых за один-полтора евро можно взять порцию вина, жинжы, чего угодно.

Цены райские, конечно. В ресторане на десять евро можно наесться свежей рыбой с гарниром, такого вообще нигде нет.

@темы: жинжа, лиссабон, португалия, путешествия

Херес

Вчера мы четверо разошлись спать с твёрдым желанием проснуться пораньше. В итоге открыли глаза в 11.
Прогулялись по Севилье, во второй половине дня поехали в Херес - место, где делают, пампам, херес.
Заехали на огромную винодельню, посмотрели производство, попробовали херес, разных видов, от сухих до сладких. С нами была пожилая пара шведов, которые ушли, не заплатив Оо
Потом пошли пошляться по самому городу, сели в кафешку, внезапно наш друг, который водит машину, в кармане нашёл квиток за парковку. То есть он забыл положить его под стекло. Пока бегали до машины, там уже ждал штраф - 80 евро. Хорошо, что выяснилось, при помощи местных жителей, что штраф можно аннулировать, если на месте заплатить в паркомате ~8 евро. Не совсем ещё поняла в чем смысл, видимо, чтобы такие как мы могли получить прощение.

Максимально туристический стол: паэльи, гаспачо, хамон и херес.

@темы: путешествия, испания, херес

Начался наш испано-португальский трип.
Севилья. Я всего пару часов в этом городе и уже влюблена по уши. В поисках еды забели глубокой ночью в какой-то старый бар с вином на разлив, пьяницами и старичками. Нам сделали тапас, налили сангрии, вермута и вина.
В два ночи пришла полиция, сказала закрывать бар (я так поняла, это регулярные ночные проверки) Хозяин опустил жалюзи, все остались внутри и продолжили есть-пить))

Даже ночью видно как город потрясающе красив.
Меня даже слегка накрыло от того, что я живу не здесь. Посмотрим, что завтра.

Untitled

@темы: путешествия, испания, севилья, фотографии

а поездка в общем удалась

я посетила все регионы Италии (их 20) и примерно 150 городов и деревушек (возможно, что-то забыла)

теперь карта посещенных городов выглядит так

Screen Shot 2015-11-29 at 15.00.28

@темы: путешествия, италия

Можно проехать всю Италию, но единственное место, где тебя могут обидеть, обозвать и обхамить - это прекрасная Тоскана, блджат !

@темы: италия, тоскана

Короче, этой ночь так и не удалось поспать
В полчетвёртого был поезд, в полседьмого самолёт, в полдевятого мы встретились с братом
В пол-одиннадцатого третий кофе и не спаать.

Обожаю короткие перелёты, как сегодняшний, в полтора часа. Реально кайф и не успевают одолеть тревожные мысли.

За сегодня успели Катандзаро, столицу Калабрии, ещё один живописный городок на холме и винодельню.

В городке (Санта-Северина, 2500 жителей) встретили русскоговорящую женщину на улице.
- Извините, а где здесь можно вкусно поесть?
- Так это... В ресторане.
Конец сцены, женщина уходит. Ресторан мы нашли, все хорошо.

Поужинали в отеле мясной и сырной нарезкой из магазина. Девять вечера - спааать, хотя я даже чувствую силы и энергию.

Погода - шик, днём можно ходить без верхней одежды.

Все, Калабрию вычеркиваю :))))

@темы: фотографии, путешествия, италия

18.
за столько евро Рианаир готов поднять меня в воздух на самолете и отвезти завтра на 1000 километров на юг.

мы летим в Ламецию (Калабрия), чтобы встретиться там с моим братом и вернуться с ним на машине в Римини.

вот такой план на ближайшие пять дней. это будет не так уж просто, учитывая, что темнеть начинает уже в четыре. опять придется рано вставать ))

цель - проехать все регионы Италии, где я еще не была (их осталось пять)

@темы: путешествия, италия

уф уф
в субботу-воскресенье опять ездили по винодельням

на этот раз был Фриули - регион на севере, на границе со Словенией. казалось бы, но самые лучшие вина в Италии делают именно на севере. а во Фриули представлена вообще вся гамма - от белых до красных, есть даже уникальные производители, которые делают оранж вайн.

выехали в субботу в 6 утра, в 10 уже были на первой винодельне и дегустировали местный продукт )) за два дня посетили семь виноделен, нас встречали очень хорошо - на всех винодельнях всегда давали попробовать вина, с легкостью открывали бутылки и не брали ничего. как ни странно, но быть иностранцем в Италии куда лучше, чем итальянцем. :D если при этом говорить на языке и быть более-менее включенным в общество. во-первых, потому что многие итальянцы большие хм снобы и, что называется, кампанеллисты ("есть только моя любимая деревня и ничего лучше не найти в целом мире"), поэтому закрыты для новых вещей и вкусов и, конечно же, никакой северянин не будет распинаться перед южанином (да даже и соседом по региону) и стараться представить свой продукт в лучшем виде, так как знает, что тому, скорее всего, это все побоку. вторая проблема итальянец - они с детства пьют так много вина, что перестают замечать его ценность вообще. в магазинах много более-менее нормального вина за 3-4 евро бутыль, в ресторанах подают вино на разлив - что еще надо. серьезно, мало кто из итальянцев оценит вино даже за десятку.
поэтому когда на горизонте виноделов появляются более-менее прошаренные ребята (ну а я там рядом просто постояла :DDD ), которые знают что-то о терруарах и мацерации, многие виноделы в прямом смысле тают.))

короче, было неплохо.

за субботу мы два раза успели заехать в Словению - с утра покатались по винодельням и посмотрели их виноградники, а вечером еще раз вернулись за бензином, сэкономили 8 евро. победа над системой

погода стоит чудесная для ноября, короче как-то так)
Untitled

@темы: сомелье, вино, италия, фотографии

Тут в городе открылся спортзал с платным душем. Стоит 30 центов одна помывка длительностью 2,5 минуты. Такого вы ещё точно не слышали лол

@темы: италия

Фотка

@темы: вино, фотографии

Плин
Тот самый момент, когда хочется, как в мэме, воскликнуть "с кем я вчера пил? Почему у меня на почте билеты в Португалию?"
:alles:

вчера втроем обнаружили, что у этого предмета есть аж три названия и каждый из нас называет его по-своему. еле разобрались, что к чему))

лично я всю жизнь была за поварешку

Вопрос: ?
19  (24.36%)
Всего: 78

@темы: опрос

однажды один очень мудрый человек ничего не сказал