мой лайфхак года

оказывается, если взять молоко длительного хранения (это то, что стоит в магазине без холодильника) и потрясти его прямо в пачке секунд 30 - получится шикарная пенка для кофе.
капучино дома за одну минуту, без регистрации и смс

с обычным молоком не работает

Untitled

@темы: кофе, лайфхак, молоко, рецепт

"Эверест" сильный вышел фильм.

А вся трагедия почему? Потому что не надо нарушать инструкции.

@темы: кино

Немного об округе.

i.
Если вы увлекаетесь Италией, то наверняка слышали о Тонино Гуэрра, поэте, писателе, художнике, сценаристе (писал сценарии для Феллини, Антониони, Тарковского) и вообще человеке-вдохновителе (кстати, он был женат на русской - Элеоноре Яблочкиной/Гуэрра), скончавшемся три года назад.
Пеннабилли - маленький городок-деревушка в холмах, где Тонино прожил последние 25 лет. Родился он неподалёку, в Сантаркаджело, потом работал в Риме, а потом жизни врачи посоветовали ему поселиться повыше.

В городе много памятный мест Тонино - Сад забытых фруктов, городские украшения созданные им и в память о нем. Городок, конечно, крохотный, но час дороги стоит потратить хотя бы ради видов, которые там есть. Интересное для буддистов - Пеннабилли несколько раз посещал Далай-лама. На вершине холма был установлен буддистский колокол.

ii.
Урбино - город в соседней области Марке. Родина художника Рафаэля, в доме-музее которого находится фреска - одна из первых работ. Исторический центр - под охраной ЮНЕСКО. Университет, в котором учится примерно столько же человек, сколько в городе жителей. Помимо этого город по традиции разделен на контрады (если вы знаете о сиенских контрадах и палио - тут примерно такое же деление, но контрады соревнуются не в скачках, а в запусках воздушных змеев :D Вообще контрады и палио существуют в ооочень многих городах, но не стали так знамениты, как сиенские)

@темы: путешествия, пеннабилли, италия, урбино, фотографии

французский луковый суп - это не только вкусно и полезно, но еще и слезы и боль в прямом смысле слова.
ибо иначе никак не получается нарезать полкило лука.

Мадрид

Продолжение апрельской Испании - фотки из Мадрида. Текста получилось мало. Чем лучше знаю страну, тем меньше я способна оценивать.) Да и что тут скажешь, Испания идет в моем рейтинге любимчиков сразу после Италии.

МОАР там, конечно

@темы: мадрид, испания, путешествия, фотографии

24мм

Римини, снято для теста объектива, на ходу )

там еще 13 фоток

@темы: фотографии, римини, италия

Еще один прикол от наших немецких товарищей - они все время с восторгом рассказывали про какое-то вино, которое постоянно покупают у себя, пьют и радуются. Называется Шанти (с ударением на и), говорят.
Заходим как-то в магазин, они показывают на прилавок и говорят - вот оно, шанти!) Смотрю на бутылку, это ж Chianti. Признайтесь, вы ведь тоже не поняли, что речь о кьянти? :DD

к слову о виндоузах.
я нашла в закромах старый ноут с вин7 и уже сутки, сут-ки пытаюсь обновить его до десятки.
при том, что я куда более, чем продвинутый пользователь

поездочка

Короче, дело было так: к нам приехали русские друзья из Германии, привезли два больших ящика баварского пива, побыли у нас и через несколько дней поехали в сторону Франции, загрузив один из ящиков с собой. Поездка эта планировалась у нас эконом-класса, так что останавливались мы в небольших городках-деревеньках по ходу маршрута, брали в основном квартиры или недорогие отели с номерами на четверых и с кухней. Ужины готовили дома. Еще одна причина, по которой поездка вышла не особо полной. Для меня местная кухня - это огромная часть культуры любой страны, более того, где еще ты можешь пообщаться с местными жителями, кроме как в кафе во время обедов-ужинов? Пусть это будет пара фраз на ломаном французском с официантом, но это больше, чем ноль. Ну я, к счастью, во Франции не в первых раз, а вот за ребят немного обидно - попробовать толком удалось разве что французский креп да багет, даже круассан нашелся с трудом (все из-за позднего графика выездов). Ну и вино конечно - к вину претензий нет.))

По дороге из Франции в Италию проехали через Монако. Вот наваждение - то три года не могли доехать туда, то второй раз за полгода. ))

Из Франции посетили за два дня: Ниццу, Марсель, Экс-ан-Прованс, Арль, Пон-дю-Гар (самый высокий сохранившийся древнеримский акведук) и Бриансон, всего-то. Как я уже писала, планировали больше. Хотели и в Авиньон, и в Оранж, да не вышло.
Я немного сноб, но уже начала уставать от этих маленьких европейских городков. С одной стороны они все разные, но с другой - все одинаковые :D На них здорово смотреть снаружи, когда они величественно возвышаются на скале, на холмах, защищены стенами и рвами. А внутри - все те же узкие улицы, каменные фасады и сувенирные лавки.
То ли дело большие города, живые и волнующие. Тут правда мне опять не повезло - окей, Ниццу мы посмотрели, зато в Марсель приехали уже поздно, прошлись буквально за час и стемнело. Не везет мне с Марселем. Пять лет назад я пробыла там пару часов - после ночи, когда половину времени мы проспали на лавке на улице, а вторую - на вокзале (отменили поезд). :D В этот раз опять времени было в обрез. Еще жару добавил наш друг, который, уже как немец, все время возмущался, как же тут грязно, как же тут много арабов странных личностей, какие старые дома и как он разочарован во Франции. Справедливости ради, в Марселе и правда очень много эмигрантов, а по переулкам шастают крысы, но почему-то в тот момент я отнеслась к этому более романтично.))

Больше всех за всю поездку счастлив был, наверное, мой муж, готовый продать душу за древнеримские памятники. Ему достались целый амфитеатр Арля и акведук Пон-дю-Гар.

много фот (22), все сразу

@темы: фотографии, путешествия, монако, франция

Возвращаюсь домой.
Были в мини-путешествии по Франции. Во время поездки как-то не было желания ничего ни писать, ни читать. Ездили с друзьями, которые приехали к нам из Германии, на машине из Римини, доехали через Турин до Франции, потом Ницца, Марсель, Арль и все эти места.
С одной стороны на машине очень удобно (когда ты не за рулем) - вещи бросил и поехал. Тепло, уютно, вещи всегда рядом и таскать не надо далеко, плюс вчетвером выходит дешевле. С другой - на дальних расстояниях получается медленно и слишком расслабляет. Каждый день мы выезжали часов в ~10, потому что опять же уставали на дальних переездах, и в итоге из запланированного посмотрели процентов 50%. Конечно, утром хорошо, что можно спать, но когда едешь мимо классных мест ит понимаешь, что все, нет времени, надо ехать дальше - начинаешь жалеть, что не выехал на пару часов раньше :/

Короче, какая-то у меня не полная сатисфакция в этот раз.

Щас надо снова собраться с мыслями.

А еще мне внезапно подарили новый объектив, и я все отфоткала им - 24мм 2.8 фикс, маленький и легкий. Намного универсальнее, чем 50мм, хотя чуть-чуть зума иногда не хватает все же.

@темы: путешествия, франция

Когда не с кем поделиться дурацкой фоточкой - хочется поделиться ей с дайри.
Когда есть с кем разделить радость - писать об этом в дайри как-то странно.

Но вообще-то мы познакомились с Renard mandarin. В тот вечер домой мы вернулись к четырем утра. А перед этим Вика в три ночи на площади Тремартери переводила на ходу на французский историю Римини. ))
А еще перед этим в час мы бродили по опустевшему городу в поисках хоть одного работающего бара. Бар нашелся единственный, с барменом из Парижа, засыпающим на стойке, но который все же пустил нас и дал алкоголь.

Вот только фотки мы так ни одной и не сделали.

@темы: римини

я только что поняла, где можно смотреть множество реальных, а не "журнальных" интерьеров. открываем airbnb, выбираем город побольше в любой части света, вуаля.

потому что знаете какая самая большая боль интерьеров в журнале? то, что ни в одной квартире вы не найдете батарей отопления. спасибо, если окно будет не в пол, около которого красиво с видом на город или парк располагаются кровать или письменный стол. в реальности же - БАТАРЕИ, БАТАРЕИ ПОД ОКНОМ, а не мебель.

Валяюсь с компом, никого не трогаю, тут поднимаю глаза ииии моя стена залита мягким розовым светом, как будто бы прямо в комнате происходит закат.
Вот так, честно-честно.
А это солнце зашло под нужным углом и светит в комнату через окно, его свет падает на красный плед, брошенный на кровать, отражается и рефлексирует на белую стену вот таким красивым образом.

Ну как же прекрасно. Бытовая магия!

деньги

Захотелось мне тоже написать краткий пост о наших расходах в Италии.

1. Жилье. Наш Римини по уровню цен стоит где-то сразу после самых крупных городов - Рима, Милана, Флоренции и так далее. То есть не самый дорогой, но и не дешевый. Стоимость аренды квартиры в хорошем районе города (почти центр) - около 600-650 евро за двухкомнатную квартиру. Если вдруг вы стали квартировладельцем, то не забудьте про налоги.

2. Коммунальные расходы. Свет - 25 евро в месяц. Газ - 35 евро летом, 150 зимой. Вода - 20 евро.

2.1. Мы живем в многоквартирном доме, поэтому платим 120 евро в год за уборку и 300 евро в год на расходы по дому (кондоминиум). Или итого 35 евро в месяц.

3. Интернет. 30 евро в месяц стоит АДСЛ-линия с безлимитным интернетом.

4. Телефон. Я практически не пользуюсь звонками и смс, мне хватает ±7 евро в месяц на интернет и пару звонков. Муж платит за интернет на айпаде 15 евро в месяц, за телефон - 10.

5. Еда + бытовая химия. На еду в месяц у нас уходит около 300 евро. При этом мы не каждый день едим мясо (просто не любим) и не сильно привередливы. Стандартные продукты, без изысков. Закупаемся в ближайшем супермаркете.

6. Бары-рестораны. Сейчас из-за отсутствия денег мы стали редко выбираться в рестораны, в среднем в месяц уходит около 100 евро. Это где-то полтора-два похода на обед или ужин в недорогой ресторан в месяц и, может быть, аперитив раз в неделю.

7. Налоги. Даже если у вас нет недвижимости, периодически на вашу голову будут сваливаться всякие налоги: например, за телевизор, за очистные сооружения, за сбор мусора. Еще 500 в год или 40 в месяц.

8. Транспорт. У нас нет машины, так что по этому пункту у нас экономия. Есть велосипеды, но если бы не было, то проездной стоил бы 25 евро в месяц на каждого.

9. Еще 300 евро в месяц разлетаются на всякую мелочь и повседневные расходы. Починить телефон, купить книгу, новую зарядку, починить одежду, батарейки, заменить лампочку, кофейник, шампунь, подстричься и так далее.

Первые девять пунктов у меня в сумме вышли от 1567 до 1732 евро на двоих при аренде квартиры и без машины. Это минимум для жизни "впритык". Дальше.

10. За спортзал мы платим 60 евро в месяц каждый, если ходить два раза в неделю (120 евро стоят 18 посещений).

11. Курсы. Периодически случаются какие-нибудь курсы. Языковые, для повышения квалификации или просто для саморазвития. Стоят курсы, как правило, 200-300 евро в месяц (но тут может быть и больший разброс в зависимости от сферы). Конечно, иногда есть месяца, когда мы не ходим никуда, иногда ходим на несколько курсов сразу. Пусть будет 200 в месяц.

В вышеперечисленных расходах нет ни шопинга, ни путешествий, ни стоматолога, ни крупных трат типа велосипеда или новой микроволновки. Шопинг у каждого свой, а вот про путешествия могу сказать так: при поездке в стиле лоу-кост (перелет лоукостером, недорогой отель, разумная экономия в поездке) каждая поездка по Европе обходилась нам в среднем в 100 евро в день + перелет.

Пункты 10-11 это 320 евро на двоих + шопинг + путешествия + крупные траты + некий буфер на непредвиденное

Итого, на мой взгляд и из моего опыта, приемлемый минимум - 2000. Интересная и насыщенная путешествиями жизнь начинается от ±2700 дохода на двоих в месяц.

@темы: италия

Итальянцы!!
Сегодня решили пойти как обычно в спортклуб в бассейн поплавать. Так он оказался закрыт. Летний режим до 6 сентября - не работать по выходным. Кто бы мог подумать, а.
Пришлось идти на открытую релакс-зону, где обычно тусуются родители с детьми (там, кстати, тоже бассейн на 25 метров, но всего с двумя дорожками) минус в том, что в глаза светит солнце и в бассейне играют дети. Плюс в том, что можно выйти из бассейна и полежать на лежаке.

Ассоциация сомелье периодически организует всякие клевые мероприятия, ну и я как жена тоже участвую иногда.
Вчера был вечер яхты и пива. Сначала вышли в море и искупались на закате. Потом вернулись в порт и пили дегустировали. Организаторы взяли на себя смелость вынести на дегустацию 15 видов пива. Пятнадцать. Всех унесло в неведомые дали еще на седьмом. Остановиться пришлось на двенадцатом. Завершить пришлось рижским бальзамом ну почему у русских всегда с собой дополнительное бухло.

Римини далеко
Untitled

Твое лицо, когда краем глаза замечаешь, что тебя фотографируют и пытаешься замереть в естественной позе и с красивым лицом.)) Но вы лучше посмотрите какое небо.

@темы: италия, римини, фотографии

На днях пересмотрели последних двух Гарри Поттеров, после чего я подумала, что это после выхода последнего фильма прошло четыре года, а никого из троицы до сих пор больше не видно в "большом кино" и полезла смотреть их фильмографию. Увидела у Рэдклиффа "Записки юного врача" - мини-сериал по Булгакову, решила глянуть.

Отсмотрела все 8 серии по 25 минут, и надо признать, если режиссеры бояться прилипшего образа волшебников, то зря. Никакого гаррипоттерства в роли, Рэдклифф отличный актер.

Первый сезон - камерный и атмосферный, с кровью, отпиливаем ног и юмором на грани фарса - понравился больше. Ну и конечно россиюшка глазами британцев - всегда мило. Вот во втором сезоне начинается какая-то ерунда: главный герой из испуганного, но решительного и желающего спасать людей врача становится подлецом и трусом, которому на всех плевать и даже лечить уже никого не хочется, в сериале появляется драма, любовь и война, все на фоне непробиваемой тупости главного героя. Очень странная метаморфоза. Однако диалоги все же забавные.

— Сифилис. У вас у всех сифилис.
— Он простудился, да и только.
— Нет, вам нужно лечение, интенсивное лечение здесь, в больнице, сейчас.
— Да у меня забот полон рот. Может, дадите нам чего-нибудь?
— Я могу дать вам лопату, чтобы вы выкопали три маленьких могилы.

странно, что вместо обычного писка в машинах из-за непристегнутый ремней никто еще не записал красивый женский голос "пожалуйста, пристегни ремень"

Когда сдавали вождение, с нами была еще одна русская девушка. Как обычно спросила, откуда мы, я говорю - Новосибирск. Она такая: даа? я тоже, ты в каком районе жила?

И тут я зависла. Блииин, еле вспомнила какой у меня район и что вообще я раньше отвечала в таких случаях: метро Маркса, около ГУМа.

Давно не была я на родине.

Автошкола: пройдено.

Сдали и я, и муж вчера. Гора с плеч, а также четверть ежемесячных расходов. Эта автошкола чуть не оставила нас нищими.))
Кстати, в Италии живут какие-то монстры вождения: мы отъездили по 15 часов каждый, при том, что обязательных вообще 6. Во всех нормальных странах 20-30, а тут - шесть.

Волновалась, конечно, но все прошло более-менее. Сделала несколько мелких ошибок - простили. Главное, всем уступила дорогу (особенно за выезд на кольцо вне очереди банят нещадно тут же), всех пешеходов пропустила, велосипедистов объезжала за версту.

Инспектор была женщина. Посмешило, что инструктор вел себя точь-в-точь, как в России: болтал с ней всю дорогу, отвлекая по-максимуму. Права выдали тут же, прямо в машине. Интересно, что делают с правами тех, кто не сдал.

если мне в жизни придется переехать еще в какую-нудь страну, где опять не будут принимать мои права, я взорву все автошколы в мире

однажды один очень мудрый человек ничего не сказал